Мы с Рыжей сегодня поразительно синхронны в своих мыслях: заметив ёлку с низкими ветвями решаем, что это дверь в лес. Сочтя "кру-кру" от пролетавшего над нашими головами ворона приглашением, заходим под зелёный полог. Действительно как дверь в другой мир. Я готова вслед за Рыжей радостно погружаться в лесочек, но замечаю листья брусники недалеко от ёлочки, решаю, что это нам тоже пригодится для чая. Собираю, там даже пара брусничек есть. Лес подождёт меня. Внезапно сталкиваюсь нос к носу с Горбачом. У него в руках букетик полевых цветов (какие можно было собрать осенью) и он спрашивает меня под сводом ели, буду ли я его девушкой. Я как будто бы знала, что так будет, но тем не менее для меня это неожиданный вопрос. Внезапно я затрудняюсь на него ответить. Мне не хочется ему отказывать, но и мне не хочется кому-то принадлежать. Я не могу себе этого позволить. Почему-то я вижу цепи вместо счастья. Так и говорю, что я не хочу быть чьей-то, я не хочу ни принадлежать, ни быть под контролем. Он не это хотел услышать. Совсем не это. Прости, Горбач..
читать дальше- Но, - не сдаётся он, - ты можешь хотя бы позволить мне быть рядом?
- Конечно, будь рядом, если тебе правда этого хочется. Я не буду против.
Рыжая возвращается из леса, говорит, там волшебно. Охотно ей верю и тоже хочу погрузиться в лес, но наверное уже нужно возвращаться. Срываю ещё пару кустиков брусники. Подумав, оставляю букетик здесь, под ёлочкой. Мне кажется, что так правильно - в комнате мне негде их поставить, а здесь они останутся в месте, которое знаю только я (никто же больше не видел, что я тут оставляю) и которое важно теперь не только из-за того что оно вход в лес, но и из-за Горбача. Прикасаюсь к смолистой коре и говорю спасибо.
Выбираюсь из под ветвей ели, вручая Птице ещё и бруснику. Теперь чай будет ещё лучше.
В доме объявляются менялки. Те, кому есть что менять, приносят и раскладывают свои сокровища в холле. Я, здесь только как зритель, мне не на что меняться, почему-то со мной здесь нет ничего интересного на обмен. Зато можно смотреть на сокровища и радоваться, когда кто-то находит что-то по душе. Неожиданно от Рыжей мне достаётся красивая штука, что-то вроде амулета - хорошие сны. Когда братья-птицы приносят свои чудеса на обмен, я искренне сожалею, что ничего не могу обменять. Видимо это настолько заметно (а может быть я невольно пожалела вслух), что Стервятник предложил мне что-нибудь выбрать. "Иногда ничего не требуется взамен, если тебе нравится, забирай просто так". Мне можно выбрать маленькую ценную бутылочку с ароматом. Забираю из рук Папы ту, что похожа цветом на море. И пахнет похоже на этот цвет!
- Вам нравится? Можете поменять на другую, если не подходит.
- О нет, благодарю! Море очень красиво пахнет, и мне подходит. Спасибо!
- Тогда я рад.
Кукла тоже просит что-нибудь ароматное, Тень перечисляет, что есть ещё, Кукле нравится карамель. Счастливая, убегает рассматривать добытые сокровища в девичьей. Я присоединяюсь немного погодя, сначала подсвечиваю фонариком чьи-то сокровища для Лорда. Он в муках выбора, а мне нужно отойти на минуточку, оставляю фонарик Мертвецу, попросив найти (или дождаться) меня и отдать фонарик в мои собственные руки. Он не выполнил мою просьбу. Фонарик исчез. Только с наступлением темноты, когда я к ней, в общем-то уже привыкла, вернее привыкла, что мне нужно быть только с кем-то, у кого есть свет, фонарик внезапно сам нашёлся у Табаки (опрошенного неоднократно до того) в сумке.
Говорят, нас будут обыскивать. Не понимаю, почему, но ладно, нужно спасти Кофейник. Алкоголь всё ещё нелегальная единица в нашем "санатории". Помогаю Табаки, Лорду и Дракону вытащить всё и попрятать. Ну вот и славненько, не разыщут. А в нашей девичьей ничего опасного и запрещённого нет (и не знаю, было ли когда-нибудь), поэтому могу спокойно курить себе на балконе.
Мне бы хотелось забыть дальнейший эпизод. Вот что-то происходило, вероятно (где я была до этого? я не помню), а вот меня окликает мальчик, один из тех трёх приехавших с Джакузей. Он непонятно тих и серьёзен. До того мальчики шутили и любопытничали. Он просит поговорить с ним. Думаю, что если это какая-то шутка, то я просто развернусь и уйду подальше. Когда отходим немного в сторону от тех, кто может услышать, он тихо говорит, что, похоже они остаются тут с нами жить. Я слышу, что это не шутка и не какой-то обман. Узнаю, что случилось, это ведь не просто так. Оказалось, что арестовали их мать. Нашли какое-то оружие и она, оказалось, проходит по каким-то там делам.. Я первый раз об этом слышу, но понимаю откуда обыск. Я правда не знаю, где я была, и когда вообще это выяснилось. Он говорит, что не хочет говорить об этом на самом деле, просит рассказать, как у нас тут всё устроено, жить-то вообще можно? Рассказываю, что у нас тут не так уж плохо в общем-то, хотя мы, конечно, уже давно все привыкли друг к другу, но и они наверное освоятся. Да и может это ненадолго. Мы прогуливались вокруг дома, и забрали немного правее - в лес. Слышу знакомый перезвон ключей. Нас очень вежливо окликает Стервятник. Может быть он хочет что-нибудь сказать и тоже прогуляться? Я не против его приятной компании. Он решил поделиться теми сигаретами, которые без табака и никотина, уточнил, всё ли в порядке. Но ведь в действительности всё в порядке. Поговорим и вернёмся. Папа кивает и возвращается неспеша к дому. Звон ключей и стук трости. Так я узнаю Стервятника в любой темноте, в любом месте и времени, Тень звучит иначе. Продолжаю прерванный разговор. Говорю о пустяках, о хорошем. Нужно отвлечь его от грустных мыслей, возможно мне это удаётся? Предлагаю возвращаться в дом, мы уже долго стоим на одном месте. Он просит дать ему руку. Я не понимаю, зачем, но протягиваю свою ладонь. "Не доверяй незнакомцам, помнишь?!" - орёт моё внутреннее я, но уже поздно. Очень быстро для меня меняется происходящее. Лицо мальчика изображает мрачную решимость, я стою, прижатая спиной к дереву и не могу даже вырываться и выворачиваться, только отчаянно вцепляюсь ему зубами в шею, тут же получаю за это спиной об дерево. Отпускать он меня не собирается, смысл сцеплять зубы? Задушить его так я все равно не смогу, человеческое тело на такое не способно, я даже кожу не могу прокусить, хотя под зубами сквозь кожу чувствую жилы, в них бьётся кровь. Я не убийца! И не могу даже спасти себя. Отодвигаюсь так далеко, как могу - на длину его вытянутых рук. Мои собственные - прижаты за плечи. Зачем-то я цепляюсь пальцами за его предплечья, может быть надеюсь ещё отцепить его от себя? Он обвиняет меня в том, что его матери подкинули пистолет, он орёт что-то про алкоголь, наркотики, оружие, требует, чтобы я говорила, кто это сделал, что мы вообще за преступники, спрашивает с меня за мента... Это просто бессмысленная лавина из злости, обиды и ненависти, почему я должна отвечать за каких-то его неведомых врагов? Я что-то отвечаю, я сама не знаю, что, я себя не слышу. Весь мой слух - в Доме, пусть кто-нибудь решит прогуляться в лес, пусть кто-нибудь выйдет через дальний вход покурить, пусть хоть кто-нибудь появится здесь, чтобы я могла позвать... Мой взгляд наверное так отчаянно ищет хоть кого-то, что становится заметен.
- Кого ты ждёшь? Преступничков своих? Дружков? Никто не придёт, они продали тебя за три билета на электричку.
- Что? О чём ты говоришь вообще?
- Эти твои друзья-наркоманы, мы договорились, что я им три билета, а они мне - тебя. Развлечёмся? Тебе понравится. Можешь кричать, никто не придёт, я же договорился.
Я не верю ему. Не верю ни одному слову. Никто не мог так со мной поступить. Никто. Кричу от бессилия и злобы на своё бессилие, кричу в силу своих умирающих лёгких, кто-то другой на моём месте наверное доорался бы, но не я. Слишком слабо. А в доме музыка и разговоры. И, мать его, звукопоглощение. Именно отсюда меня не услышит никто. Почему я не ушла раньше? Аааааааа! В бессильной злобе - это уже не человеческий крик, теперь это глухое рычание - я не хочу сдаваться. Я не могу сопротивляться. Мерзкая улыбка - оскал выползает на моё лицо. Это нервная реакция, я почти смеюсь, в моём голосе безобразная улыбка. Это не истерика, это паника. Это жуткий страх пойманного зверя. Он спрашивает, смешно ли мне, я говорю, что нет, хотя мой голос и лицо говорят об обратном, но это ложь. Тупо препираюсь с ним словесно. Это всё, что я могу - не соглашаться и всё отрицать. Неожиданно для себя начинаю говорить об обеде, о какой-то ещё ерунде, о том, что сейчас бы покурить.
- Ты издеваешься?
- Да!
- Что?! Издеваешься?!
- Нет!
- Ты только что сказала да!
- А что я могу ещё делать, когда ничего не могу делать?! Отпусти!
- Сначала возьму своё - пытается сорвать с меня рубашку, но ничего не выйдет.
- Я не верю твоим словам. Мне нужно подтверждение.
- Они тебя продали, почему ты всё ещё сомневаешься?
- Я хочу это услышать от них лично. Если уж меня предали, то пусть скажут мне это в глаза.
Ещё спустя несколько долгих минут заевшей плёнки он соглашается чтобы я узнала всю правду о моих "мерзких" друзьях от них самих. Он больно стискивает мои плечи, прижимает меня к себе и ведёт в дом, комментируя по пути, что будет, если я попытаюсь что-то сделать.
Молюсь всем богам леса, чтобы нас увидели, заметили и эта пытка кончилась. Ну конечно, на крыльце Рыжая! И другие наши, но Рыжая всё понимает про меня без слов, она даже вопрос задаёт скорее на автомате, уже переходя к действию: "Я же правильно понимаю, что ты идёшь с ним не по своей воле?" Я могу только кивнуть, услышав, как из улыбчивой девочки Рыжая превращается в рычащую зверюгу и, выскользнув из лап парня, скрыться в темноте коридоров, разыскивая себе убежище, я не хочу сейчас быть ни с кем и нигде. Спрятаться, скрыться, исчезнуть, раствориться. Кажется, пока я бежала в коридор, сбила с ног Тень, но отметила это где-то очень с краю сознания, я попрошу у него прощения потом, когда стану снова собой... Меня довольно долго не существует. Я не могу ни слышать, ни видеть, ни чувствовать запахи, прикосновения или эмоции. Меня нет. Меня никто не найдёт. Как можно найти того, кого не существует? Я не плачу, не шевелюсь и даже почти не дышу. Если бы кто-то случайно заглянул сюда, увидел бы пустоту.
Когда я снова начинаю существовать, я слышу, как Рыжая зовёт меня. Возможно поэтому я начинаю существовать. Я отзываюсь, хотя думаю, что никто не хочет меня видеть, я сама не хочу себя видеть. И слышать. Поэтому не сразу могу ответить. Первый мой отклик беззвучный. Потом я слышу себя и меня настойчиво продолжает искать моя рыжая сестрёнка, но я не хочу чтобы она шла в эти дебри, тут можно обо что-то удариться в темноте, поэтому выползаю из своей скорлупы, превращаюсь в человека и как будто не своими ногами выхожу на свет. Во мне всё ещё слышится эхо пустоты, из которой я иду к свету. Вот он - рыжий огонь души моей. Теперь я согреюсь. Я говорю, что так получилось потому что я отвыкла быть недоверчивой, я ведь всегда среди своих. Рыжая соглашается и говорит, что с ними уже разобрались, можно больше не думать. Теперь я слышу свои слёзы и позволяю Рыжей обнять меня и отвести в комнату. Мне теперь кажется, что здесь слишком просторно и открыто, всё ещё хочется прятаться. Всем же противно меня видеть. Я прячу глаза. Не могу смотреть людям в лица. Вспоминаю, что всё ещё хочу услышать братьев. Не знаю, зачем теперь, но мне надо их услышать. Прошу Рыжую пригласить их сюда, подавляю ту часть меня, которая ищет укрытие и просит сменить локацию или построить барьер прямо вокруг себя. Когда Стервятник и Тень приходят, я слышу ровно то, что и ожидала, что знала и так. Но когда это их слова, я могу отпустить ситуацию и поверить полностью. Тень не совсем уверен, что может обнять меня, но я киваю и утыкаюсь в плечо, рубашка на котором удивительно пахнет травами и дымом костра, обнимаюсь тоже. Человеческое тепло исцеляет.
Слышу голос девушки-следователя и шаги Лося. Я снова не вижу лица людей. Только их ботинки, рукава одежды, причёску, что угодно кроме лиц. Слышу голос. Я должна рассказать им, что произошло. Я пересказываю, но части меня страшно говорить об этом, поэтому я прячусь за отстранёнными формулировками, слова будто из УК РФ, так это как будто меня не касается, будто это было не со мной.
- И как вам удалось остановить его?
- Я говорила, я много говорила потому что не могла ничего сделать..
- Вы всё правильно делали. Спасибо. И не вините себя.
Теперь я не могу ничего не чувствовать, теперь я правда плачу. Теперь это я. Я здесь.
Рядом со мной Горбач, он поит меня чаем. Это тёплый травяной чай из тех листьев, которые мы собирали сегодня в поле и лесу. Я хочу быть среди людей, поэтому мы идём в холл, потом в Кофейник, потом опять куда-то где есть люди. Я пытаюсь попутно искать свой фонарик. Теперь я всегда буду ходить с кем-то, потому что не хочу быть в темноте одна. Я ищу тепла и раздаю тепло. В разговорах, помощи кому-то, в прикосновениях и предметах. Больше всего я рядом со Смертью и Луной, возле них тепло и спокойно; рядом с Табаки и Лордом, хотя им я сегодня, кажется, мешаю. То и дело они уходят прочь со словами "дела четвёрки". Я сижу рядом с клубом картёжников и слушаю, как гадает Рыжая. Перебираюсь к ним с Солнцем. Солнце создаёт амулеты, а пасьянс Рыжей похож на цветочную лавку - тут и тюльпаны и маки и ромашки с розами, разные другие цветы, и все что-то символизируют. Прошу погадать и мне тоже. Что-то хорошее и выбор. Всегда выбор. Во всех гаданиях сегодня выбор. И Луна, и Табаки, и Стервятник, и вот Рыжая - у всех такой ответ или один из ответов. Что ж, я и так постоянно совершаю тот или иной выбор. Надеюсь, в этот раз я выберу правильно.
Птицы предлагают мне тёплого бруснично-яблочного чая, с удовольствием соглашаюсь. Крысятник шутит и поёт песни. К песням присоединяюсь. Мне нравится петь со Смертью, у него отличный музыкальный слух и голос красивый, наши голоса неплохо сочетаются. Потом я лежу клубочком на диванчике, рядом сидит Лось, в холле пусто. Я рассказываю Лосю о всём хорошем и добром, что у меня есть, немного говорим о важном и чуть о грустном, на самом деле сами слова сейчас не настолько имеют значение, это разговор сердец и душ. Насколько же Лось наш! И так тепло рядом с ним. Удивительно даже иногда, но у него хватает этого тепла для каждого из нас. Это восхищает меня с самого детства.
Минуты уюта закончились, к нам приполз Мертвец. Он дурачится. Лежит на полу и говорит, что мы странные - сидим на потолке. Мне так нравится эта шутка, что я сама начинаю шутить в ту же сторону. В итоге "ставлю" стул в плоскость Мертвеца, теперь он сидит на стуле. А мне нравится, тоже сменю взгляд на мир! Теперь мы оба веселимся полностью. Потом мне надоедает и я возвращаюсь в обычное состояние.
Луна вытаскивает на улицу музыку и красивый звёздный светильничек. Очень красиво и хорошо теперь выходить покурить. Правда, я не совсем уверена, что не мешаю Луне со Смертью, когда выхожу на улицу. Но если бы они действительно хотели уединиться, наверное ушли бы куда-то?
Дорога зовёт меня, но я опасаюсь уйти одна, у меня даже фонарик нет. И я хочу чтобы кто-то знал, что я ушла, и знал, куда ушла. А лучше - пошёл бы со мной. Но Лорд с Табаки очень странны и всё время о чём-то шепчутся с Драконом, избегая моего присутствия, если я спрашиваю, нельзя ли к ним примкнуть. К ним ещё иногда присоединяется Фитиль, но видимо не участвует всё время. Часть людей я просто не наблюдаю здесь и сейчас, где Кузнечик, например? Где Рыжая? Смерть - с Луной. Или, кажется, с Мертвецом они ушли купаться в бассейне? В общем, я не могу никого найти, с кем могла бы побыть. Поэтому просто существую в холле. Почти сплю на диванчике. Иногда ко мне приходит Кукла, тогда я просыпаюсь и оживляюсь, выхожу покурить, нахожу там ещё кого-нибудь и мне снова тепло, я не чувствую себя лягушкой в анабиозе.
Тот момент, когда Табаки отдаёт мне фонарик я запомнила очень удивлённо, пополам с ехидным "а я говорила, заставь его посмотреть в его сумках!" от моей другой части меня. Просто: я лежу в своём уголочке, сонно наблюдаю за холлом, и вдруг слышу от группы игнорировавших меня до этого товарищей (Лорд, Табаки, Дракон, Фитиль):
- Куничка, а твой фонарик похож на этот?
- Вообще-то это и есть мой фонарь. Где ты его нашёл, Табаки?
- В моей сумке..
- ...
- Прости, я не заметил, как он туда попал. Смотри, вот, ты можешь его забрать!
Я всё-таки ощущаю такую радость, от того, что вернула свой светлячок, что ругаться на Табаки не могу просто. Говорю ему спасибо, что всё же заглянул в закрома свои и мысленно обзываю его кендером ушастым. На этом радостно ускакиваю в темноту возле Дома и нахожу там Смерть, явно вернувшегося из бассейна (ну не в озере же он купался?).
..Нахожу себя по пути в Лес. Там костёр, много искр и уже знакомый мне круг сказочников. Ну и Седой, конечно же. Рядом с ним - трон, рядом с троном Слепой. Огненные сёстры танцуют и веселятся вокруг. Слепого будут короновать, теперь он будет королём Леса? Вон на нём корона. Его королеву - Солнце, хотят сжечь (что, опять?), он запрещает. Мы не отпускаем Солнце. Седой сходит с ума, кричит и обвиняет в чём-то Слепого. Они дерутся. Я очень не хочу чтобы один или другой погибли! Драка прекращается, когда приходит какое-то большое странное нечто, которое называют большим пожаром? Большим огнём? И это они пели "у нас нет огня"?! Да тут сгорит весь Лес и лес и санаторий от этой тлеющей штуки! Седой безумен. Он сидит на троне, в руках его факел, вокруг трона кольцо огня. В смысле оно может стать кольцом огня, сейчас это сухое дерево.. Уговариваем Седого не зажигать огня, не уничтожать живое, не надо.. В его глазах на мгновение пропадает безумие, он становится почти собой и кричит нам "Бегите!", мы спасаемся, но Седой, бежавший за нами, умирает. На границе Леса и Дома он падает на землю и замирает, в нём больше нет жизни. "Доброй тебе дороги, Седой, спасибо, что ты был. Я знаю, мы встретимся снова."
На лестнице дома стоит и возмущается Смерть, его послали нахуй трижды, оскорблённые его отношением к смерти люди. Луна предлагает ему быть уважительнее к чужому горю. Я просто обнимаю его, выражая поддержку, потому что больше нечего сказать.
В Доме притихло всё и все. Играет какой-то советский (или немецкий) вальс. Я утащила Фитиля потанцевать. Или Фитиль утащил меня? Я вообще предлагала танцевать Кукле, но она сказала, что не умеет. А я умею что ли?)) Но вот с Фитилём танцую, промахиваясь иногда мимо ритма.
Лорд усталый, встревоженный (или восторженный?) летает без костылей. На мой вопросительный взгляд говорит, что был в нашем ведьмином кругу и теперь силы в нём нет, а в Лорде - есть. - Я надеюсь, ты не ел те грибы, Лорд? Тебе вообще нормально, друг?
- Мне отлично! Только очень хочется спать. Извини, я наверное немного не в себе.
- Может быть тебе чаю?..
- А ты можешь? Давай. - Радостно улыбается. Лорд. Хм.
Задумчиво иду за чаем. Когда возвращаюсь, Лорда нет. Но он появляется с кружкой кофе чуть погодя. Видимо, не своей кружкой, потому что его - у меня.
- Наверное, ты правда немного устал. Может быть тебе поспать?
- Пожалуй. Только чай выпью. Извини меня ещё раз. Совсем плох.
Потом ещё провожаем его с Табаки в комнату за Кофейником, там потише и побезлюднее, чем в той же Четвёрке. Делюсь с золотоволосым своим лекарством и оставляю одного. Я бы покараулила его сон, побыла рядом, хотя бы пока не уснёт, но Табаки сказал, что он с этим справится. Что ж, дела четвёрки, как говорится. Лишь бы Лорду стало лучше. Пойду тоже где-нибудь прилягу.
"Где-нибудь" находится на перекрёстке холла. Только на диванах уже лежат и сидят в разных состояниях - от вялой бодрости до уютного сна - разные люди. Устраиваюсь на полутора стульях (странная девочка, иди в комнату, да?), мне на удивление удобно. Ещё удобнее становится, когда Фитиль двигает ещё один стул и сам становится тем, на кого можно положиться. Я не сплю, а просто уютно экономлю энергию. Фитиль что-то спрашивает, а я не хочу говорить здесь и мешать людям. Думала, что вообще не хочу говорить, но оказалось, что говорю, говорю и говорю, когда мы уходим в почти пустующий Коф. Там только Бродяга, почётный набиратель воды в чайник, ждёт очередную свою порцию кофе или что он там пьёт.
- Главное, не уходи, Бродяга, а то опять твой чайник кто-нибудь выпьет, опять придётся наливать, ждать.
Жестами он красноречиво показывает, что думает про постоянно опустошённый чайник и тех, кто это делает.
Говорим с Фитилём почти как задолго до того с Лосем - слова не важны, важно слышать суть. И вообще это момент доверия. Так хорошо, когда есть, кому доверять..
- Ты так много делаешь для других. А чего ты хочешь сама?
- Я не могу сказать тебе, Фитиль. У меня нет для этого слов. Но могу поделиться тем, для чего слова находятся.
Теперь почти утро. Я нервно-бодрая от недостатка сна (моё время уже прошло, я обычно уже сплю в этот предрассветный час). Мы поём песни в Кофейнике, сидя со Смертью, Кузнечиком, Рыжей и Луной. Поем Сплина, Би2, что вспомним.. В комнате с красным огнём, которую хорошо видно из Кофа теперь горит зелёный свет, дверь приоткрыта. Туда заглядывает Волк и говорит, что пусть лучше придёт Лось. Дверь прикрывает. Потом я узнаю, что за дверью обнажённый труп женщины.
Уставшая очень нервно веселюсь на улице в компании Смерти и крыс. У меня звонит телефон. Я вижу неизвестный номер, говорю в шутку: "Ну ладно, пока, Смерть, я, похоже, ухожу". И отвечаю на звонок, слышу вкрадчивый голос. Никого больше не замечаю, и зачем-то иду наверх, в нашу девичью.
- Садись рядом с ним, девочка. - низкий глубокий голос человека, очень похожего на нашего мента, которого давно не видно. На диване сидит Горбач, закрыв глаза руками. Теперь ему можно открыть глаза. Он удивлён, видя меня, но как будто рад. Мельком замечаю три прозрачных стакана с тёмной жидкостью на столике рядом с моим диваном. Пытаюсь их понюхать, но они слишком далеко. Высокий мужчина представляется, он коллега того противного мента и, в отличие от своего коллеги, явно обладает разумом. Это не самое лучшее в данном раскладе. У него пистолет, пахнет порохом, видимо настоящий. Говорит, что любит игры и хочет сыграть и с нами. Кидает верёвку и требует чтобы мы привязались друг к другу - за ноги и за руки. Требование подкрепляет дулом пистолета. Чтобы мы не подумали, что можно не подчиниться. Кричать нельзя, вообще шуметь. (Я думаю о том, что у нас приоткрыто окно). Много вопросов задавать - тоже. (Думаю, что ему может быть интересно, чем его отвлечь?). А игра заключается в том, что на столе три стакана с напитком. В одном из них яд. Выбрать стакан должна я, выпить - тоже. Если там яд, я умру. Горбача отпустят. Если стакан без яда, я выживу, но убьют Горбача. Что на самом деле будет со мной - неизвестно. Убийца говорит, что любит развлекаться с девочками. Не хочу думать, в каком смысле. Нам дают время на раздумья - пять минут. (Как будто мы не обдумываем своё положение всё это время). Горбач спрашивает убийцу о его жертвах, просит рассказать о его свершениях. Понимаю, что мой друг тянет время. Убийца рассказывает с упоением о своих прежних делах. Мы шепчемся в это время, перебирая варианты. Не понимаю, что можно сделать под дулом пистолета с непрерывным контролем за нами. Горбач только потянулся рукой к карману, видимо на автомате, сразу получил окрик и пистолет в грудь. Вдруг, убийцу что-то насторожило, он приоткрыл дверь и выглянул в проём - никого. Горбач попытался крикнуть, но кроме: "Тихо, ты!" - от убийцы, ничего не добился. Дверь ещё раз приоткрылась и закрылась. Считанные секунды. Их не хватило даже чтобы вскочить и сделать шаг к окну или двери. Теперь наше время вышло, но нас пожалели и дали ещё минуту на размышление (ну да, чего не пожалеть минуты, когда времени вагон и всё в его распоряжении). Рассказывать он нам больше ничего не хочет, его злят вопросы (время не потянуть, может кто-то пришёл бы...), глаз с нас не спускает. Пистолет этот.. Выстрелить быстрее, чем что угодно другое.. Ох, ну почему? Окно открыто, за окном есть где спуститься, чтобы не сломать себе ноги.. Так близко, но так невозможно сдвинуться с места. Так себя чувствует крыса перед тем, как быть убитой змеёй?
Время выбирать. Хоть бы мне повезло, пожалуйста, я хочу жить! Я сделаю что угодно, чтобы Горбач тоже жил. Если выберу правильно. Если выживу. Я беру крайний слева стакан. Удача, ты меня ненавидишь, да? Или у тебя такой взгляд на вещи? В моём стакане яд. Я это чувствую своим носом, когда уже взяла стакан со стола. Раньше было непонятно, откуда запах, слишком далеко..
- Ты выбрала? О, да, это он. Пей, девочка. Жаль, вы были такими милыми вместе.
- Не бойся, пей, я выпью вторую половину. Все равно не выживу, ведь жертвы находили парой по его собственным словам.
- Смерть - это не конец. Прости, что выбрала яд.
Мы пьём один бокал на двоих. Отвратительный до тошноты сладкий вкус и запах.
- Что?! Что ты делаешь, мальчик, зачем ты пьёшь тоже? Какие вы скучные.. У вас осталось несколько секунд, яд быстро действует.
Я не хочу ничего помнить про убийцу. Я смотрю в глаза Горбачу, запоминаю его лицо и то тепло, что он мне дарит всегда, улыбаюсь ему. Уютно обнимаемся и погружаемся в ничто. Так выглядит смерть?
Нас найдёт Рыжая и не сможет разбудить. Меня попытаются унести на руках, но верёвка помешает унести меня отдельно от Горбача. Нас оставят как есть. Сюда пустят кого-то из начальников, кто прочтёт над нами стихи, похожие на молитву или что-то ритуальное. Долго-долго будут повторяться эти строки круг за кругом. Настолько долго, что их можно было бы запомнить, будь мы живы.
Потом нас оставят в тишине. Но тишина эта больше не смерть (но лишь на время) - глубокий сон. "Спите здесь, пока вас не разбудят".
"Сквозь сон я слышу звук шагов и голос, что меня зовёт". Кузнечика голос и Куклы. Я слышу своё имя. И чувствую тепло чьих-то рук. С трудом открываю глаза и вижу всё ту же комнату. Здесь что-то неуловимо поменялось. Стало холоднее что ли.. Неуютно. Совсем. Смотрю в счастливое лицо Кузнечика, ощущаю плечом Горбача и мне становится лучше. Кузнечик избавляет нас от верёвки на руках, я освобождаю ноги. Обнимаю Горбача, потому что снова могу. И Кузнечика. Потому что он рад, что мы живы (живы ли? Ох..), а я очень рада, что он такой хороший есть. Скорее уходим из этой комнаты. Я сюда больше не зайду. Первый, кого я вижу в холле - Смерть. Иду к нему, узнать, умерли мы или живы. Вдруг он знает? Всё-таки Смерть.
- Ты чувствуешь себя живой?
- Не уверена. Но я чувствую себя как чувствовала и до того, как умерла.
- Значит ты жива. По крайней мере прямо сейчас ты точно жива. Я же за тобой не приходил?
- Нет, - улыбаюсь, - А должен был?
- Конечно, я же Смерть.
Так и не поняла, шутит он или нет, но вспомнила вдруг его настоящие глаза, без очков.
Рассказываю Горбачу, что Смерть последний, кто меня видел и единственный, с кем я попрощалась, кроме самого Горбача.
- Когда ты успела?
- Перед тем, как ответить на звонок. Скорее в шутку попрощалась, но угадала, как видишь.
- Надо завести себе такую привычку.
Стою на балконе, дышу воздухом и курю. А потом просто дышу. Около меня Кузнечик говорит сначала со Слепым, потом выясняет отношения с Мухой, кажется они решили встречаться. Или нет. Я не понимаю. К ним в беседу вклинивается Рыжая. Слепой, впрочем, тоже участвует. Неожиданно для самой себя спрашиваю, любят ли они все меня. Слышу удивлённое молчание, потом единогласное: "Конечно любим!". Я благодарю их и говорю, что для меня это очень важно, потому что я их тоже люблю.
Горбачу звонят. Он говорит мне "Прощай" и исчезает. Привычку он приобрёл прощаться! Это вообще-то больно! Меня обнимает Кузнечик, потому что я, кажется, плачу. Мне тоже звонят. Я уже не владею собой. Я не ору, я просто не могу сдерживать слёзы и слушаю голос в трубке. Пока он не замолкает, я спускаюсь с лестницы. Швыряю телефон в землю, он мне больше не нужен! У меня больше нет времени, ничего нет.
Замечаю в нескольких шагах перед собой Смерть. Похоже, мы в одно и то же место идём. Смерть спрашивает, что за слёзы, я не могу ничего ему ответить, зато почти успокаиваюсь. Какая-то туманная комната, в тумане плавают огни. Пониже я вижу столы, за ними как на совещании какие-то черти. Говорят нам заходить, спускаться и назвать свои имена. Горбач почему-то называется Тихоном, мы со Смертью не меняем традиций - Куница и Смерть. Я вижу Лося и сердце бьёт звонкая боль: если он здесь, то тоже умер? Или сейчас умрёт.. Мы-то уже мертвы по факту..
Нас сажают за стол. "Те, кто умерли вдвоём, занимают одно место." Издеваетесь? Не уместимся что ли по одному? Приводят ещё Белку и Бродягу. Белка садится во главе стола, Бродяга - к нам. Всё понятно.
Дальше наши головы покрывают лёгкой тканью, правда под ней трудно дышать. Лося буквально приносят в жертву. Вот велели ему лечь на стол. Теперь с него срывают одежду и Белка (если я правильно слышу) должна выпоить ему яд. Несколько мгновений, Лося больше нет здесь. Остаётся лишь тело. Достаточно? Нам можно уже идти дальше или вернуться к своим? Я не могу уже дышать.
"Зовите своих друзей, пусть придут сюда все, или она умрёт". С нами здесь Солнце. Оказывается. Разумеется, всех приводят. У них завязаны глаза. Они громко переговариваются и смеются. Пока не узнают, что здесь тело Лося. Кто-то ругается, кто-то поражённо молчит. В итоге на нас заклятье. Мы не можем говорить и звучать, не можем двигаться собственной волей. Лось принесён в жертву, мы принесены в жертву, стихи не-стихи, чтобы завершить ритуал, черти уходят. Мы прощаемся с Лосем, некоторые готовы убивать друг друга, другие кричат, что это не выход. А дальше для нас - пустота во тьме..
Смерть - это не конец пути, а только его начало.
@темы: что наша жизнь - игра